Новый 2013 год на носу, традиционно для детишек он несет в себе множество приятных сюрпризов и неожиданностей. А как же обстоят дела во «взрослом» мире? Если взять конкретно сектор столичной недвижимости, как показывают последние сообщения из новостной ленты портала domik.net, купить квартиру в Киеве в ближайшие месяцы будет достаточно тяжело.
1 января 2013 года вступят в силу различные нововведения, касающиеся различных отраслей хозяйствования. К примеру, начнет действовать закон ? 5037-VI об изменении процедуры государственной регистрации прав на недвижимость. На нем и остановимся подробнее.
Прощайте, очереди
Основным новшеством, которое появляется со вступлением в силу этого закона, является то, что теперь при оформлении права на недвижимость БТИ теряет свои полномочия, и очереди в этой структуре исчезнут само собой.
До вступления в силу нового закона БТИ оставалось единственной структурой, которая полностью занималась всей документацией, связанной с регистрацией прав владения недвижимостью. Теперь эти обязанности ложатся на плечи нотариусов: как государственных, так и частных. При этом некоторая доля ответственности, по закону, распределяется на специально сформированные подразделения государственных регистраторов – они будут заниматься регистрацией новой и реконструированной недвижимостью, а также выдачей свидетельств первичной регистрации недвижимости.
В функции БТИ теперь входит техническая инвентаризация объектов, а также контроль перепланировок. Поэтому все замеры квартиры перед любой сделкой будет производить инспектор БТИ, оформляя паспорт на недвижимость. А право собственности новый владелец получит уже у госрегистратора или нотариуса. Наделенный определенными полномочиями, нотариус зарегистрирует сделку с недвижимостью. В течение трех дней он обязан связаться с БТИ и внести в Единый госреестр собственников недвижимости все данные клиента.
Права – нотариусам и регистраторам
Единый реестр прав собственности на недвижимое имущество – это база данных, содержащая информацию обо всех операциях, проводимых с данным объектом, начиная с первого владельца. Благодаря этому реестру, нотариус будет иметь полное представление о том, кто и на каких правах владел имуществом, а также о законности всех проводимых с ней операций. Согласно законодательству, нотариус является лишь пользователем базы данных, а регистрацией недвижимости и выдачей выписок из реестра занимаются только госпредприятия, оказывающие админуслуги, поэтому частные нотариусы могут быть привлечены к ответственности в связи с нарушением законодательства.
Цена вопроса
По подсчетам экспертов, оформление права собственности теперь обойдется клиентам намного дороже. Установлен единый размер государственной пошлины – 119 гривен, выписка из реестра недвижимости будет стоить 120 гривен. Цены на услуги госрегистраторов и нотариусов не установлены, скорее всего, они не будут дешевле 1000 гривен. А если учесть, что нотариус или госрегистратор должен будет оплатить за подключение к Единому реестру 10 тыс. гривен и оформить страховой полис, то, с учетом всех накладных расходов, регистрация права на собственность обойдется дороже в три раза.
Источник: http://www.domik.net/