Закупки составляют подавляющую часть расходов компании, поэтому очень важно их оптимизировать. Эффективно организованный закупочный процесс способствует положительному сальдо, то есть когда доходы превышают расходы.
Из чего состоят закупки
Приобретение каких-либо товаров или ресурсов для предприятия происходит в несколько этапов:
Выявляются потребности компании, которые периодически корректируются.
Составляется перечень нужных товаров с указанием определенных характеристик и качества.
Определяются потенциальные поставщики.
Собираются предложения от предполагаемых поставителей, проводятся переговоры, тендеры, конкурсы.
Происходит выбор поставщика, при котором учитывается его реноме, выгодность предложения.
Формируются заказы, оформляются сделки.
Оптимизация бизнес-процессов, сопряженных с приобретением ресурсов сокращает расходы фирмы, экономит время, повышает престиж компании, эффективность ее взаимоотношений с клиентами.
Основные трудности закупочного процесса
Во время закупок возникает ряд проблем, с которыми сталкивается любое предприятие:
затягивание процесса из-за бюрократической волокиты (обилия документов, которые передаются из кабинета в кабинет, долгих согласований);
сложности в контролировании всех процессов бизнеса.
Если закупочный процесс чрезмерно бюрократизирован и не оптимизирован, он происходит медленными темпами, а предприятие часто не способно оценить выгоды сотрудничества с каким-либо поставщиком.
Система оптимизации закупок Comindware и ее функционал
Чтобы закупочный процесс был наиболее эффективным и быстрым, нужно рационализировать все его этапы. Автоматизированная система оптимизации Comindware выполняет несколько функций: выбирает поставщиков, устанавливает закупочные графики, оформляет сделки.
Выбор поставителя
Comindware вносит всех клиентов в единую базу с указанием их расценок и разного рода данных о них: контактов, лиц, принимающих решения и др.
Выстраивание графиков закупок
Система регулярно напоминает о том, какие товары заканчиваются, что позволяет своевременно делать новые закупки, заранее заключать договора и избегать срывов поставок.
Оформление документации
С помощью Comindware можно контролировать документооборот, быстро и просто получать все согласования, заключать и подписывать контракты. Она имеет встроенную электронную подпись, которая защищает документы.
Преимущества компаний, выбравших Comindware
Организации, устанавливающие Comindware, приобретают множество преимуществ:
продуктивность рабочего времени персонала;
рациональность коммуникаций сотрудников и отделов между собой;
прозрачность всех этапов закупочного процесса;
автоматизация бизнес-процессов.
Виды решений от Comindware
Компании имеют возможность либо выбрать шаблон, либо создать собственную программу на основе Comindware Business Application Platform. Достоинства готовой системы в том, что она гибко кастомизируется и встраивается в любой бизнес, проста в освоении и не требует помощи IT-специалистов, интегрируется со множеством других автоматизированных систем.
Comindware – современная digital-технология, которая значительно облегчает закупочный процесс и повышает рентабельность бизнеса.