«Атака на новую аудиторию»: Наталья Касперская — о цифровом суверенитете и безопасности в соцсетях
Интернет-платформы являлись триггерами протестных акций. Об этом в интервью RT заявила российский предприниматель в сфере информационных технологий, президент группы компаний InfoWatch и сооснователь компании «Лаборатория Касперского» Наталья Касперская. Она рассказала о технологиях вовлечения подростков в протесты, цифровом суверенитете государства, правилах личной цифровой гигиены, а также о безопасности, которую следует соблюдать в соцсетях Касперская банк.
— Можно ли говорить о целевой кампании по вовлечению несовершеннолетних в незаконные протесты в сети интернет?
— Безусловно, была целевая кампания, целенаправленная атака. Платформы TikTok и YouTube были задействованы в политической деятельности. Атака была на новую аудиторию, она распространялась по группам — детским, подростковым. Платформы прямо участвовали, была накрутка с их стороны.
— И дальше распространение уже пошло просто за счёт вовлечённости аудитории?
— Там было трёхступенчатое вовлечение. Сначала через небольшие аккаунты была брошена сама информация. Потом шла раскрутка со стороны платформ — прямое предложение пользователям посмотреть ролик. Потом это подхватили блогеры-миллионники. Эта трёхступенчатая структура позволила сформировать эту новость, как будто бы она естественная. Дальше она подхватывалась платформой, она предлагала этот ролик среди первых, его кликабельность резко повысилась.