Английский крестьянин Фом Парра дожил до 152 лет, питаясь только растительной пищей. Вступил во второй брак в 120 лет, имел сына, который умер в 127 лет. Узнав о таком долгожителе, Карл I пригласил крестьянина ко двору, где тот сразу же скончался от употребления непривычной для него пищи и вина.
"Высокооплачиваемая работа на дому..." и далее соответствующий текст с перечислением возможного заработка "без особых усилий". Причем суммы указывались такие, что, думаю, мелкие бизнесмены плюнули бы на свое дело, да и жили бы с приличным постоянным доходом, без рэкета, налоговых инспекторов и прочих обременительных неприятностей.
Так вот, пишет человек "работодателю" (адрес, как обычно, - почтовый ящик), высказывая свой бурный рабочий энтузиазм. Получает ответ, в котором сообщается, что для полнокровной и максимально прибыльной работы необходимо приобрести некоторые вещи, литературу и комплекты определенных документов. Выбор и целенаправленность документов и литературы самые разнообразные. Но это, как вы понимаете, не самое главное. Главное - убедить будущего работника в необходимости их приобретения.
А вот о вещах. Обычно это факс. Очень удобную вещь предлагают купить именно у работодателя, ибо он "именно той системы, которая нужна". Человеку бывает и невдомек, что такой же факс может стоить на самом деле вдвое дешевле. Но все его мысли заняты подсчетами будущих барышей.
Бедолага покупает все, что ему предлагают. После этого наступает ситуация под кодовым названием "Ждите ответа". А если бы вовремя подумать: "А чего ж они сами на такой классной работе не потеют?" Или многочисленные и многообещающие лотереи. Вам присылают яркие красочные буклеты. Они вроде как лотерейные и даже с изображением призов, где самый главный приз - автомобиль. Причем и тут расчет серьезный и продуманный.
До этого вы кое-что приобрели в этой фирме. Мелкие всякие товарчики почтой. Вроде даже и недорого было. Именно на вас и делается основной упор, так как "наживку" вы уже проглотили. На карточке текст, гласящий, что тут, под легко снимающейся краской, находятся три номера и тут же напечатаны три выигрышных номера, соответствующие определенному призу.
Можно понять искреннюю радость обладателя карточки, когда, стерев покрытие, он обнаруживает, что один из номеров идентичен одному выигрышному. Вот так. Вроде повезло. Но это лишь вроде. С карточками, где есть выигрышные номера, предполагается провести розыгрыш. Где-то глубокой осенью. А пока вам, видимо, для разнообразия предлагают купить (в обязательном порядке) какую-нибудь крайне "необходимую" вещь, типа сборника литературы.
Объявления в некоторых средствах массовой информации звучат многообещающе. Рекламная служба одного из туристических бюро уверяла, что только их "компания" с ее пятилетним опытом работы на туристическом рынке Германии гарантирует своим клиентам визу в течение суток, и что только у них вы сможете приобрести билеты на автобусы и самолеты. А цены? Ну, просто подарок судьбы. Многих моих соотечественников привлекло и то, что все эти услуги оформлялись через почтовую связь.
О "дешевых" билетах молва прошла по всей Германии так быстро, что на "крючок" попадались целыми деревнями. Всем, почему-то вмиг захотелось побывать на своей первой родине. Искусством охмурения провести отпуск на бывшей родине было склонено более 800 наших сограждан. И, надо сказать, организаторы этой аферы целенаправленно шли на обман доверчивых владельцев немецкой валюты.
Известно: переселенец доверчив и слаб против стаи жуликов, так и норовящих его надуть, облапошить и объегорить. По этой причине государственные органы и общественные организации, стоящие на страже нас с вами, время от времени знакомят с последними достижениями жуликов с тем, чтобы знали, откуда ждать очередного удара, приготовленного верными учениками и последователями школы Остапа Бендера.
Да, видно этого мало. Кто мог бы подумать, что и здесь нет-нет, да и всплывают фирмы по продаже "рогов и копыт".
Не долго пришлось "поработать" столь процветающей турфирме, ее вмиг прихлопнула криминальная полиция. Один из членов этой "гвардии" был задержан прямо в здании банка, где он пытался снять шестизначную сумму немецких марок.
Этот факт породил различные слухи, и, чтобы как-то прояснить ситуацию, я поспешил в знакомую мне туристическую фирму. Вот что рассказал по этому поводу ее руководитель Владимир Солодки.
- Могу с уверенность сказать, что вот уже несколько лет как цены на авиабилеты установились стабильные. Авиакомпании и их посредники установили один для всех ценовой тариф. Да, цены могут опускаться или подниматься, в зависимости от сезона, но не на столько же, как предлагала эта липовая "турфирма". На 200-300 марок дешевле, чем на туристическом рынке? Это чистой воды ерунда! Не только меня заинтересовала эта реклама, но и многих моих коллег.
Мы перезванивались, обсуждали, ждали концовки этой истории. Их сотрудник, который отвечал на том конце провода, был совершенно не компетентен в делах авиаперевозок, расписании и т. д. И я понял, что мне они конкуренцию не составят.
Сразу было видно, что это какая-то афера. Да простят меня мои коллеги, но я крайне негативно отношусь к тому, чтобы в газетах публиковали цены на авиабилеты. Если я вижу такую рекламу, у меня возникает недоверие к той или иной турфирме. Здесь попахивает авантюрой.
Вот один лишь пример: в одном из объявлений говорилось, что килограмм гречневой крупы стоит одну марку. Туфта все это, нет такой цены. Позже выяснилось, что этот склад, набрав тем самым адреса, использовал их в других целях. Мой совет: внимательно изучите объявление того или другого рекламодателя.
Если предлагают цены ниже, чем на самом деле, это уже может быть приметой жульничества. Сравните номера телефонов! Часто под разными объявлениями стоит один и тот же номер.
Вероятно, мы еще услышим имена других, действующих в одной связке с группой пойманных мошенников, и встретим новые варианты афер, здесь в Германии.