В среднем на каждого жителя Австралии приходится по одному кенгуру.
Выберите страну вашей мечты :
8. Советы будущим новозеландцам - Полезная информация
Условимся сразу, что будем рассматривать лишь одну категорию иммиграции в Новую Зеландию - General Skills. Это общая (и самая распространенная) категория для иммиграции, открывающая возможность переезда в НЗ профессионалам и их семьям.
Система баллов для иммиграции в Новую Зеландию по этой категории совсем не похожа на канадскую и существенно отличается от австралийской. Основное отличие от австралийских норм - большой акцент на трудовой стаж по специальности заявителя. При этом менее жесткий возрастной барьер создает благоприятные условия для иммиграции в страну сорокалетних семейных профессионалов.
Документов, необходимых для прохождения иммиграционного процесса не так уж и много.Много хлопот при их подготовке и правильном оформлении. Соберите вместе все необходимые документы:
- паспорта (российские и заграничные); - свидетельства о рождении (ваши и ваших детей);
- свидетельство о браке или разводе; - дипломы об окончании вузов, техникумов, курсов и т.д. вместе с их вкладышами;
- трудовые книжки;
- справки с текущего места работы;
- фотографии, цветные или черно-белые, 3х4 (по 6 шт. на каждого члена семьи);
- справка МВД.
Снимите копии всех этих документов, заверьте их нотариально и подготовьте их переводы на английский язык у лицензированного переводчика. Мы привели здесь только основной список документов. В каждом конкретном случае он может быть дополнен по просьбе иммиграционного чиновника.
Итак, Вы тщательно подсчитали свои баллы и решили, что положительное решение у Вас в кармане! Что ж, запаситесь терпением и настойчивостью, ибо иммиграция - процесс тернистый, занимающий около года. Кроме того, для прохождения всех описываемых ниже комиссий и тестов, а также на дорогу и проживание в столице, Вам потребуется около 2000 US$. Практика показывает, что вследствие ошибок и непонимания последовательности прохождения этого процесса, данная сумма может удвоиться!
СОВЕТ 1-й. Тест IELTS. Условия иммиграции в Австралию и Новую Зеландию требуют наличия у вас и взрослых членов Вашей семьи (от 16 и старше) обязательного минимального уровня владения английским языком. Сейчас это означает, что вы должны набрать по 5 баллов в каждом из четырех этапов теста IELTS.Таким образом тест IELTS сдают все взрослые члены Вашей семьи старше 16 лет. Первое, Вы должны сделать- правильно оценить уровень своего английского. Если он ограничивается 10-ю классами школьной программы, ищите репетитора!
СОВЕТ 2-й. Police certificate"POLICE CERTIFICATE". Это справка от вашего участкового инспектора о том, что Вы и взрослые члены Вашей семьи не были судимы и не находитесь под судом или под следствием. Поскольку участковые, как и все госчиновники, люди неторопливые, о такой справке стоит позаботиться не откладывая. Действителен police certificate всего 6 месяцев.
СОВЕТ 3-й. Медкомиссия. Форма для медкомиссии. Ее заполняете не Вы, а врач медкомиссии. Готовясь к ней, совсем нелишне будет запастись историями болезней всех без исключения членов вашей семьи.
СОВЕТ 4-й. NZQA. Оплату рассмотрения вашей квалификации в NZQA советуем перевести через отделения банков системы 'Western Union', т.к. остальные российские банки, вряд ли согласятся осуществить такой перевод.
Эти наблюдения и соображения предназначены, в основном, тем, кто живет не в Москве. Каждая поездка должна быть максимально результативной, следовательно, Вы должны обладать как можно большей информацией, и заранее продумывать все Ваши действия. Могу заметить, что финансовый анализ поездки показал: тот факт, что мы живем не в Москве, стоил нам 5 тысяч рублей из 12 тысяч общих затрат, при этом мы жили не в гостинице, а у родственников. Москвичам же советую не полениться лишний раз сходить в посольство и все детально выяснить. Здесь не приводятся сведения, имеющиеся на официальных сайтах и в других источниках.
Медосмотр Вам необходимо предварительно посетить Новозеландское посольство и получить там медицинские формы по числу эмигрирующих персон (включая и детей малых). Я тогда же получил и основную форму -иммиграционную анкету. При этом меня спросили, сдал ли я IELTS, и проверили результат экзамена по отчету IELTS (Test Report Form), который я заранее (после получения результата экзамена) попросил переслать из Британского Совета в посольство. После этого выдали все формы совершенно бесплатно. К ним был приложен листок, из которого следовало, что медосмотр можно пройти в Москве лишь в единственном месте - поликлинике ? 220, расположенной по ул. 2-й Звенигородской, 12. На самом деле все выглядит немного не так. Никакой поликлиники по указанному адресу нет, а находится там Международная Организация по Миграции (МОМ, она же IOM, она же OIM). Вход в МОМ - это незаметная дверь с маленькой медной табличкой в стене унылого промышленного здания после длинного бетонного забора.
Вам нужно прийти туда с утра, с 9 до 12, посидеть в небольшой очереди, заплатить в окошке ? 6 по $80 на каждого члена желающего (включая и детей малых; кстати платить можно и рублями, и долларами) и получить в окошке ? 7 пластиковый макет с эмблемой MOM-IOM-OIM, большие конверты для рентген-снимков на каждого, и бумажку с настоящим адресом поликлиники ? 220 и схемой прохода от офиса МОМ до нее. Эта бумажка является одновременно и пропуском в поликлинику, на входе там сидит милиция и кого попало не пускает.
В поликлинике отделение МОМ находится на втором этаже, где сидит администратор и все может показать и рассказать. Дети проходят только окулиста и терапевта (за те же $80), но Вам обязательно нужно привезти детскую медицинскую карту и заранее побеспокоиться о прививках. По поводу заполнения форм. Раздел А заполняете Вы сами, но иногда это делают и врачи. Вам потребуется 2 фотографии (почему то посольство настаивает на 4-х ?), военный билет никто не спрашивал, хотя по телефону его упоминали. Терапевт спрашивает о болезнях и причине смерти родственников, включая Ваших бабушек и дедушек. И вообще, лучше заранее просмотреть всю форму (она есть на сайте NZIS) и подготовить ответы на все вопросы, чтобы не сболтнуть лишнего во время осмотра. Иногда проводятся дополнительные исследования, например, электрокардиограмма, результаты которых вместе с исходными данными подшиваются в ту же анкету.
Результаты вы получите в офисе МОМ с 5 до 6 вечера того же дня, если у Вас не было гепатита или какой другой болезни, способной затянуть получение анализов крови. Иначе - с 5 до 6 вечера следующего дня (говорят, что иногда бывает и дольше). Рентгеновские снимки выдаются на руки, но в посольство их можно не предьявлять, если все в порядке, о чем сообщает терапевт.
Документы для посольства Самым большим сюрпризом для нас было то, что в посольстве есть список требуемых документов, предназначенный специально для жителей России и СНГ. Ни в Интернете, ни по телефону об этом списке никто не упоминал. О нем заговорили лишь после проверки всех представленных нами документов, когда выяснилось, что некоторых вещей не хватает. Отсутствие у нас этого списка привело к тому, что документы у нас просто не приняли, так что мы вынуждены будем ехать в Москву еще раз. Кстати, в посольстве сказали, что подавать документы не обязательно должен лично главный заявитель, нужно только не забыть расписаться в нужных местах.
Некоторые комментарии Пункты 3, 4 и др. - certified and translated copies означает, что вы должны представить: - заверенную у нотариуса ксерокопию оригинального документа, - заверенный у нотариуса или переводчика со специальной лицензией перевод документа, - при подаче заявления иметь при себе и показать в посольстве оригиналы этих документов.
Пункт 7 - для заверения трудовой книжки нужно уговорить отдел кадров поставить печать и подпись на последнюю запись в трудовой книжке. Обычно ничего этого там нет, поскольку печати ставятся при увольнении работника.
Пункт 9 - продолжение п.7. Нужна справка с места работы, что вы действительно там все еще работаете. Соответственно перевод и все такое (см. выше).
Пункт 11 - это бумажки, которые вкладываются в медицинскую форму при прохождении медосмотра, в том числе и исходные данные дополнительных анализов и исследований. Вы их тоже относите в посольство.
Пункт 13 - деньги в американских долларах принимаются только наличные.
Пункт 16 - вы должны сделать ксерокопии ваших паспортов, лучше и внутренних и заграничных, и иметь с собой сами паспорта, чтобы в посольстве все это могли сверить.
Ситуация часто меняется и все подобные сведения быстро устаревают. Прежде, чем что-либо предпринять, проверяйте официальные источники на предмет изменений. Не пользуйтесь устаревшей информацией (более 1 года).