Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет два килограмма.
Выберите страну вашей мечты :
Игорь Сикорский - Книга судеб
Родился 25 мая 1889 в Киеве. С детства увлекался авиамоделированием, в 12 лет построил небольшой вертолет с приводом от резинового жгута. Учился в Морском кадетском корпусе в Санкт-Петербурге (1903-1906 гг.), Киевском политехническом институте, непродолжительное время в Париже. Летом 1908 года отправился в путешествие по Европе, познакомился с братьями Райт. Вернувшись в Киев, приступил к созданию вертолета. В 1909 и 1910 годах построил две машины, которые так и не смог поднять в воздух. Убедившись в бесперспективности дальнейших работ, решил заняться конструированием самолетов. В 1910-1911 гг. создал несколько самолетов серии С.
Летом 1911года на биплане С-5, снабженном двигателем мощностью 50 л.с., совершил полет продолжительностью более часа и достиг высоты 450 м. В том же году получил летное удостоверение Международной авиационной федерации за номером 64.
С 1912 по 1918 годы Сикорский возглавлял конструкторское бюро авиационного отдела Русско-Балтийского завода, который в 1913 и 1914 годах выпустил первые в мире многомоторные самолеты его конструкции ('Гранд', 'Русский витязь', 'Илья Муромец'). За годы Первой мировой войны было построено 75 четырехмоторных бомбардировщиков Сикорского.
В 1919 году Сикорский эмигрировал в США, где в течение нескольких лет читал лекции, работал учителем, а в 1923 г. вместе с несколькими русскими эмигрантами - бывшими офицерами организовал компанию 'Сикорский аэроинжиниринг', которая в 1928 г. вошла в состав корпорации 'Юнайтед эйркрафт'. Сикорский оставался генеральным конструктором этой компании до 1957г.. Первым самолетом, построенным Сикорским в США, был двухмоторный биплан S-29 (1923).
В 1929 г. Сикорский создал для авиакомпании 'Пан Америкен эйруэйз' двухмоторный S-38. Самолет имел короткий фюзеляж летающей лодки с высокорасположенным хвостовым оперением, вынесенным назад сдвоенной фермой, которая опиралась на крыло, а также убирающееся шасси. Затем Сикорский приступил к разработке конструкций летательных аппаратов с большой нагрузкой на крыло. Его четырехмоторные S-40 (1931) и S-42 (1932) были первыми в мире транспортными самолетами, оснащенными пропеллерами с постоянной скоростью вращения. S-42, созданный для дальних перелетов, установил в 1934 г. рекорд высоты (6220 м), имея на борту груз более 4900 кг. В том же году на S-38 было поставлено восемь мировых рекордов скорости.
К концу 1930-х годов эра летающих лодок закончилась, и Сикорский вновь занялся вертолетами. Уже в начале 1940-х годов был публично продемонстрирован полет по устойчивой траектории первого надежного вертолета его конструкции. Вертолеты Сикорского установили несколько мировых рекордов; в последующие годы они поставлялись в армию, их закупали различные гражданские государственные агентства и авиакомпании. Вертолет S-51 широко применялся в боевых операциях во время войны в Корее.
Сикорский был удостоен многих научных званий, являлся почетным членом научных обществ разных стран.
Умер Сикорский в Истоне (шт. Коннектикут) 26 октября 1972.