... существует понятие "комплекс иностранца" - это устойчивое состояние личности, сопровождающееся постоянным нервно-психическим напряжением и чувством психологического дискомфорта, боязнью возможного морально-психологического урона, а также физического урона, нанесенного чужой языковой и социокультурной средой в условиях полной психологической незащищенности.
Выберите страну вашей мечты :
Игорь Стравинский - Книга судеб
Композитор, дирижер. Родился в 1882 году в Ораниенбауме близ Санкт-Петербурга, в семье оперного певца Мариинского театра Ф.И.Стравинского. С детских лет учился игре на фортепьяно у А. П. Снетковой и Л. А. Кашперовой. В 1903 - 1905гг. брал уроки композиции у Н. А. Римского-Корсакова, которого называл своим духовным отцом. Под влиянием Римского-Корсакова обратился к русскому музыкальному фольклору, к ритуальным и обрядовым образам, к балагану, лубку.
В 1900 - 1905гг. занимался на юридическом факультете Петербургского университета Его первое крупное произведение, пронизанное национальными мотивами, появилось после встречи с Сергеем Дягилевым, по заказу которого Стравинский написал одну из самых блестящих своих партитур - балет по русской сказке "Жар-птица" (1910 г.). В следующем году им был завершен еще один балет - "Петрушка", где в живых и достоверных образах воссозданы картины русской масленицы.
Музыкальный язык "Жар-птицы" и "Петрушки" еще сохраняет связь с прежней традицией, но уже в третьем балете - "Весна священная" (1913 г.), действие которого происходит в древней языческой Руси, Стравинский порывает с музыкальной традицией, свободно используя неразрешенные диссонансы и постоянно меняющиеся ритмы невероятной сложности. Премьера "Весны священной", поставленной "Русским балетом" Дягилева в Париже 29 мая 1913 года, сопровождалась бурным выражением негодования со стороны части публики. С тех пор имя Стравинского стало символом ультрасовременных тенденций в музыке.
Перед началом Первой мировой войны композитор покинул Россию. С 1914 г. обосновался в Швейцарии, с 1920 г. - во Франции. В этот, так называемый, неоклассицистский, период (до начала 1950-х гг.) на смену русской тематике пришла античная мифология, существенное место заняли библейские тексты. Стравинский обращался к различным стилевым моделям, осваивая приёмы и средства европейской музыки барокко (опера-оратория "Царь Эдип", 1927 г.), технику старинной полифонии ("Симфония псалмов" для хора и оркестра , 1930 г.) и др. Однако названные сочинения, а также балет с пением "Пульчинелла" (на темы Дж. Б. Перголези, 1920 г.) и балет "Поцелуй феи" (1928г.) - не столько высокие образцы стилизации, сколько яркие оригинальные произведения (используя различные историко-стилистические модели, композитор в соответствии со своими индивидуальными качествами создаёт современные по звучанию произведения).
В 1939 году Стравинский поселился в США (в 1945 г. принял американское подданство). Здесь написаны балет "Орфей" (1947 г.), 2-я и 3-я симфонии (1940 г., 1945 г.), опера "Похождения повесы" (1951 г.). С середины 1950-х гг. творчество композитора характеризуется преобладанием религиозной тематики ("Священное песнопение", 1956 г.; "Заупокойные песнопения", 1966 г., и др.), усилением роли вокального начала (слова), свободным использованием додекафонной техники (однако в рамках присущего Стравинскому тонального мышления).
Стравинский вёл широкую концертную деятельность (дирижировал преимущественно собственными сочинениями, выступал и как пианист).