Кроме первой космической скорости существует и так называемая вторая космическая скорость. Если первая необходима для того, чтобы тело могло стать спутником Земли, то вторая необходима, чтобы тело могло стать спутником Солнца. Вторая космическая скорость равна 11 км/с.
Выберите страну вашей мечты :
Правда о покупке бизнеса в Новой Зеландии - Новая Зеландия
Какой будущий бизнес иммигрант не мечтает о "goodliving", когда у него достаточно денег для хорошей жизни. К примеру, в НовойЗеландии. Однако сначала перед ним встает проблема покупки "goodwill", т.е. деловой репутации бизнеса, выставленного на продажу, и который иммигрант облюбовал для себя. Может быть, он и не собирался покупать загадочный "goodwill", но, к сожалению, ни один бизнес не продается без этого "довеска". И сколько же он весит? Оказывается немало. Пару дней назад мы проверяли финансовые отчеты одной выставленной на продажу фирмы и обнаружили, что "goodwill" оценивается в 150 тысяч новозеландских долларов. При этом материальные активы фирмы стоили всего 500 долларов.
Русский предприниматель еще со времен варягов действует смело и решительно. Некоторые наши соотечественники сделали набеги в Новую Зеландию и без колебаний выбрали себе бизнес по вкусу, воспользовавшись услугами местных брокеров. Им мы выразим соболезнование, а тем, кто пока думает о покупке, расскажем о некоторых "подводных камнях", на которых может разбиться корабль их мечты. Случаи из нашей практики (эти покупки, к счастью для наших клиентов, не состоялись) как нельзя лучше иллюстрируют "подводные камни", которые брокеры не показывают покупателям. И правильно делают. Не зря в их "Business Profiles" (документах, описывающих выставленный на продажу бизнес) черным по белому написано, что брокеры не несут ответственности за покупку, которая делается на собственный страх и риск покупателя.
Мастерская с десятилетним стажем (за "goodwill" в этом случае принято платить 140 тысяч долларов) и хорошим финансовым потоком продавалась за 200 тысяч долларов. "Business Profile" выглядел прекрасно и почти все написанное в финансовых отчетах - чистая правда. Конечно, если не обращать внимания на одну мелочь: мастерская переехала в новое место несколько месяцев назад. О причинах переезда история умалчивает, но место оказалось неудачным, и финансовый поток стал тоненьким ручейком. Владелец сделал мудрый шаг - он внес в бизнес наличности (своя рука владыка) и выставил его на продажу. По отчетности - этот бизнес выглядит прекрасно, а на деле, вся клиентура осталась в районе, где он был раньше, поэтому дело нужно начинать почти с нуля.
В некоторых бизнесах, местоположение решает все. Маленький ресторанчик в деловой части Окленда продавался достаточно дорого, но он стоил того. Если конечно, рядом не появится конкурент. Продавец уверял, что уходит на покой и ресторанным бизнесом больше заниматься не будет. Однако внести свое обещание в контракт он не захотел. Через три месяца ресторан купил китайский иммигрант. И что бы вы думали, прежний владелец тут же открыл новый ресторанчик напротив старого.
Хотя местоположение играет важную роль, есть еще одна важная вещь - помещение. Большинство продаваемых в НовойЗеландии бизнесов располагаются в арендованных помещениях. В частности, небольшой отель в зоне горнолыжного курорта, продавался за разумную цену, а договор лизинга был еще на 15 лет. Финансовый поток показывал, что инвестиция окупится за три года, а дальше отель будет еще долго радовать глаз и приносить чистую прибыль. Если бы не одно "но": владелец помещения (здесь он носит гордое имя "lendlord") нашел повод для пересмотра арендного договора и объявил удвоенную цену. Этот факт продавец не афишировал, рассказывая всю ту же старую сказку о желании уйти на покой. Пересчет финансовых проектировок на новую цену аренды показал, что теперь бизнес будет на грани окупаемости.
Когда бизнес достаточно новый, цена "goodwill" обычно не велика, но расслабляться не стоит. В цене выставленного на продажу магазина модной женской одежды превалировал "stock", т.е. запасы товаров. Анализ отчетности показал, что запасы неуклонно росли в течение последних шести месяцев. Хозяин магазина, не моргнув глазом, утверждал, что он готовился к экспансии на рынке и поэтому наращивал "stock". Разумеется, он не рассказал покупателю, что является владельцем еще одного аналогичного бизнеса, откуда и сбрасывал неликвидный товар в магазин, подготавливаемый к продаже.
Не хотелось, чтобы читатели подумали, что покупать бизнес в НовойЗеландии не стоит. Если действовать разумно и не сдаваться брокерам, которые, как известно, ни за что не отвечают, покупка бизнеса может быть удачным капиталовложением с хорошей отдачей. Одной даме, с развитым чувством прекрасного, был найден бизнес по изготовлению вязаных вещей из дорогой импортной пряжи на заказ. Здесь в цене опять превалировал "goodwill", но он подкреплялся базой данных богатых клиенток, которые обновляют свой гардероб несколько раз в году. Кроме того, новой владелице передавался долгосрочный договор с итальянской фирмой-поставщиком пряжи и адреса вязальщиц-надомниц, которые всегда рады работе. Местоположение здесь не играло никакой роли, и бизнес с тех пор прекрасно работает в частном доме. Хозяйка принимает клиенток в гостиной за чашкой кофе, показывает им каталоги и образцы, а затем по телефону вызывает вязальщиц и передает им пряжу и описание моделей.
Конечно, здесь были рассмотрены отнюдь не все аспекты этой тонкой темы, но это и не было задачей автора. При желании читатель может найти дополнительную информацию о покупкебизнеса в НовойЗеландии на веб сайте www.good-living.biz/. Главным было желание посеять зерно разумного скептицизма. Не стоит поддаваться на дружественные улыбки и добродушные, хотя иногда сбивчивые, объяснения. За этим может скрываться намерение "кинуть" новичка. К сожалению, часто успешно реализуемое.