На такое пространство - целых пять скоростных трасс. Правда, чтобы особо скоростью не увлекались, всюду стоят надсмотрщики-телероботы. Но много машин городу все равно не разместить, места не хватит. Поэтому цены на автомобили сделали просто астрономическими. Средний "Форд" стоит около 40 тысяч долларов, BMW - около 100 тысяч. Чтобы купить авто, нужно выстоять очередь за квотой на его приобретение. Или выиграть эту квоту в специальной ежемесячной лотерее. Да и выиграть мало, если выиграл - все равно плати за нее (право на приобретение некоторых моделей оценивается в 20.000 американских долларов), а потом уже покупай машину. Государственный налог составляет 110% стоимости, подорожный налог 1000 долларов в год.
Зато общественный транспорт на высоте. Ультрасовременное сингапурское метро - Mass Rapid Transit system (MRT) - самое удобное и самое быстрое средство передвижения по Сингапуру. Линии MRT достигают практически всех обжитых концов острова-государства. Цена поездки зависит от расстояния и в среднем составляет около доллара. При входе на станцию, определив по вывешенной там карте тарифных зон, во сколько обойдется проезд туда, куда вам надо, вы загружаете билетный автомат соответствующим количеством монет или банкнотой и жмете нужную кнопку. Машина выбрасывает билет и сдачу. Сдачу оставляете себе, а билет два раза засовываете в турникет - на входе и на выходе со станции назначения. Для регулярных поездок можно купить электронный проездной. Его же можно использовать в некоторых автобусах, но в большинстве сингапурских автобусов пока принято расплачиваться по старинке - бросая монетки в ящик, стоящий рядом с водителем. Сдачи там не дают, поэтому важно набрать мелочью именно ту сумму, какая требуется.
Поймать такси в Сингапуре - минутное дело. Помимо быстроты, комфортности и чистоты машин, здешние таксомоторные компании славятся еще и вежливостью водителей. Поездка оплачивается всегда только по счетчику , о чаевых речи нет. Поскольку остров Сингапур соединен с соседней Малайзией автотранспортной эстакадой, на такси можно уехать и за границу. От центра города до малазийского конца этой эстакады - местечка Джохор-Бахру - поездка стоит примерно $10. Местные жители любят преодолевать этот маршрут вскладчину.
В китайском квартале и некоторых других старых районах Сингапура еще можно повстречать велорикшу. Счетчиков у них, разумеется, нет, о цене проезда следует договариваться перед посадкой. Поскольку сегодня велорикша - это не столько средство передвижения, сколько аттракцион, обходится он не дешевле, чем такси, а то и дороже. Рассказы бывалых