...венгерский математик Альберт-Ласло Барабаши измерил Интернет. Чтобы добраться почти до любой из имеющихся в нем 800 миллионов страниц, достаточно не более 19 щелчков компьютерной мышью. Это число и характеризует размер глобальной сети.
Согласно конституции страны образование регулируется специальными законами - федеральными актами. После войны эта сфера пережила две реформы: в 60-х годах была реформирована система среднего школьного образования, а в 70-х - университетского. Соответственно, основными регламентирующими документами являются "Закон об организации школ" 1962 года (Schulorganisationgesetz) и вступивший в силу в 1997 году "Закон об обучении в университетах" (Universitaets-Studiengesetz или UniStG).
Австрийцы идут в школу в шесть лет и учатся 9 лет. Сначала четыре года они занимаются в начальной школе (Volksschule). По окончании дети выбирают один из двух типов школ: основную (Hauptschule), где учатся еще пять лет, или среднюю общеобразовательную, в которой нужно учиться восемь лет. Можно также поступить в более престижную гимназию (Allgemeinbildende Hoehere Schule, AHS/Gymnasium), но это нелегко - в стране насчитывается всего около 320 гимназий, где обучается 360 тыс. учеников.
Обучение в Hauptschule ориентировано на дальнейшее профессиональное образование, хотя способным учащимся предоставляется возможность перейти в гимназию. Математика, немецкий и иностранный языки изучаются по программам трех уровней сложности. Лишь изучение этих дисциплин на высшем уровне дает право продолжить образование в гимназии.
Гимназия (классическая и реальная) - более престижный тип школы, окончание которой дает право поступать в университет. При сходстве учебных планов обучение в гимназии более фундаментально, большое количество часов отводится на изучение современных иностранных и классических языков. Высокий уровень знаний обеспечивают преподаватели - выпускники университетов. Обучение в полных средних общеобразовательных школах завершается экзаменом на аттестат зрелости.
В качестве альтернативы государственным школам выступают частные, так называемые "свободные" школы. Достаточно широко представлены вальдорфские школы, в основе педагогической концепции которых учение Рудольфа Штайнера о воспитании свободной личности, развитии творческих начал и "пробуждении" скрытых природных задатков. Большая роль в программах этих школ отводится эстетическому воспитанию детей.
Система профессионального образования предполагает 1-4 года обучения в зависимости от типа школ и избранной профессии. Особую группу в системе профессионально-технических учебных заведений Австрии составляют обязательные профессиональные школы, где без отрыва от производства обучаются подростки, поступившие учениками на предприятия.