Оба подхода имеют право на существование, ровно как свои преимущества и недостатки. Универсального совета не существует - принять решение в сторону своей страны или заграницы можно только на основе личностного анализа плюсов и минусов каждого варианта.
Что касается информационного обеспечения `новичка`, то здесь Интернет уравнивает шансы обоих подходов. На открытых форумах, бизнес-блогах, информационных сайтах можно найти как все про малый бизнес в Украине, России, Белоруссии и прочих странах СНГ, так и заручиться советом по открытию бизнеса в США или Европе. Единственное условие - знание языка. Не то чтобы русскоязычного пользователя не допустят к участию в интернет-конференции, он просто-напросто ничего не поймёт и только впустую потеряет время.
Профессионалы отмечают, что своя страна имеет ряд преимуществ перед заграницей. Во-первых, ближе менталитет и проще выстраивать верную бизнес-стратегию. Во-вторых, бизнес всегда рядом, и всегда под контролем. В-третьих, `своя рубашка ближе к телу`. В-четвёртых, знание национального законодательства, как ни крути, глубже, чем `тёмный лес` налоговых изысков иностранцев.
Однако бизнес за рубежом обладает и немалыми преимуществами, которые нередко перевешивают недостатки. Не секрет, что своё дело в развитых странах с высоким уровнем доходов населения приносит больше прибыли, да и проблем с финансированием здесь меньше, ведь инвесторы с радостью сотрудничают с известными иностранными компаниями, когда как к неразвитым экономикам относятся с осторожностью.