Расходы завода увеличатся до десяти-восемнадцати млрд руб. из-за введения уплаты утилизационного сбора на автомобили, а выпускаемые запчасти Камаза подорожают на пять процентов и более. Если сравнить цены, то, например, самосвал грузоподъемностью более четырнадцати тонн стоит сейчас 1,7-3 млн руб., а при подорожании обойдется в 2,14-3,8 млн руб.
Утилизационный сбор на автомобили начал действовать в России с первого сентября прошлого года. Базовая ставка на легковые автомобили - двадцать тысяч рублей, автобусы и грузовики - 150 000 руб. В отличие от импортеров отечественные производители могли взять обязательства по утилизации автомобилей, чтобы не платить сбор. Но Евросоюз потребовал от России равных условия, в связи с этим 31 мая в Госдуму внесли проект поправок для закона "Об отходах производства и потребления", который предусматривает введение общей платы утилизационного сбора на машины. Ожидается, что ежегодные поступления от сборов могут вырасти в четыре раза до 202,5 млрд руб.
В виду изменений законодательства правительство пообещало выплачивать компаниям компенсации в случае ухудшения условий по контрактам о промсборке. Пока механизм предоставления компенсаций остается неясным.
Если вам необходимо спуститься по крутым ступенькам темного подвала, совсем не обязательно искать включатель на холодной, а иногда еще и влажной каменной стене