Русское зарубежье
Страноведение
Иммиграция
Гражданство
Второе гражданство
Посольства
Бизнес за рубежом
Учеба за рубежом
Работа за рубежом
Квартирный вопрос
Русские диаспоры
История в лицах
Рассказы бывалых
Книга судеб
Полезная информация
 Гостевая книга
 Литература
ПОИСК
Ключевое слово:

 
Новости
Конструктор сайтов
Тесты
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Игровой сервер
Социологические опросы
Новые статьи
Новости о русскком зарубежье
Северный Ледовитый океан ежегодно теряет 37000 кв. км. льда, что превышает площадь Уэльса.
 
  




Выберите страну вашей мечты :


Марк Шуан: Южно-африканский миллионер из СССР - Полезная информация


  Среди эмигрантов, покинувших СССР в 60-х гг., поживших в США или Израиле и нашедших, наконец, пристанище в Южной Африке, Марка Шуана считают самым преуспевшим. Он купил дом в самом престижном районе Йоханнесбурга, у него пять автомашин, включая 'мерседес' последней модели, обслуга..
  
   "Вспоминая первые годы здесь, я ловлю себя на мысли: а стоило ли тогда так выкладываться, даже мучиться, чтобы сейчас иметь все это? Теперь, когда я пошел наверх, все стали друзьями. А когда делал первые шаги, был совсем один, как слепой щенок, которого бросили в воду. Редко кому повезет выбраться.. Главное - готовность браться за любую работу, а не стремиться во что бы то ни стало заполучить теплое место. Чем только мы с женой ни занимались. Бывало, навкалываемся за целый день, возвращаемся в свою комнатенку, на витрины смотреть не осмеливаемся. 'Белыми людьми' себя очень долго не чувствовали. Учили английский до одурения...
   У меня был полученный в Киеве диплом горного инженера, но в Южной Африке пришлось пересдавать экзамены, потом защищать диссертацию, по сути - начинать вторую жизнь. Я был, надеюсь, неплохой инженер, но на новом месте у меня возникла иная потребность - объединять людей вокруг интересной технической мысли. Это оказался мой козырь. Меня стали использовать в разных компаниях как 'коммуникабельщика'.
   По контракту я оказался вовлеченным в осуществление крупного промышленного проекта, начал занимать руководящие посты. Тогда-то и возникла мысль - а почему бы не начать работать на себя? Сегодня мой бизнес - производство, экспорт, импорт дорожно-строительных машин. Вместе с напарником, австрийцем Карлом Финатцером, мы создали собственную компанию 'Файнэнс семент' с оборотом 370 млн. рандов в год. Из них 74 млн. - доходов. В основном наши партнеры - на Западе и на Дальнем Востоке. В последние два года стремимся наладить связи с Россией, Украиной, Беларусью. Страны СНГ - емкий рынок и многообещающий поставщик техники и хороших идей для Южной Африки.
   Россия и Южная Африка занимают монопольное положение в мире по добыче и экспорту ценнейших видов минерального сырья. Но здесь, учитывая специфику геологии, приходится постоянно опускаться 'в глубь земли', в отличие от бывшего СССР, имеющего большой опыт открытых разработок. Тут полезно было бы объединиться, дополняя и обогащая технологии друг друга. В Южно-африканской горной палате САКОМ, где я тоже работаю, уделяют большое внимание сотрудничеству с 'Алмаззолотом' в налаживании совместного производства по выпуску оборудования для безвзрывного разбивания горных пород. Изучается возможность совместного создания машин, способных сортировать породу, содержащую золото, платину, другие металлы. Идея принадлежит Москве, у нее большое экономическое будущее.
   Хочу сказать, что многим в России, на Украине, других государствах СНГ надо преодолеть комплекс неполноценности по поводу якобы 'тотального отставания' и преклонения перед всем импортным. У этих республик есть прекрасная техника, не обязательно ХХ-го века, но надежная и выносливая. Я это говорю, имея опыт отношений со 'Стройдормашэкспортом', побывав на Путиловском заводе в Питере, на заводе шагающих экскаваторов в Красноярске, на заводе грейдеров в Брянске, на 'Красном экскаваторе' в Киеве. После того, как рабочие этого завода выкупили предприятие, там стали выпускать машины, словно сошедшие с рекламной картинки. За продукцией киевлян стоит очередь. Хороши 200-тонные тракторы 'Беларусь' и самосвалы, мощностью в два раза большей, чем где бы то ни было в мире. О такой технике в Южной Африке могут только мечтать.
   Конечно, бизнесменов настораживают случаи невыполнения сроков поставок, отсутствие запчастей. Но еще более - стиль работы деловых людей из бывшей моей родины, когда они едут в Южную Африку. Я, например, собираясь в Сингапур или Рио-де-Жанейро, скрупулезно готовлюсь к поездке: заказываю рекламные брошюры, видеофильмы о продукции, которую намерен предложить. Голова моя буквально забита цифрами и фактами об этом проекте. А встречаясь с предпринимателями из России, слышишь одно: 'Давайте торговать!'. На любой конкретный вопрос отвечают: 'Это надо запросить... Это согласуем в рабочем порядке'. Такие визитеры не только не имеют будущего в американизированном деловом мире Южной Африки, но подрывают престиж российского предпринимательства в целом.
   Я вижу удивление, которое вызывает моя и Карла осведомленность о делах нашей компании у прибывшей из СНГ заводской делегации, состоящей обычно из 8-10 человек. Никто из них не верит, что мы, капиталисты-миллионеры, способны сами разобрать агрегат машины, чтобы познакомиться с ее достоинствами и недостатками. А сколько неподдельного удивления, когда мы отказываемся присылать из Южной Африки испытателей и сами в роли водителей беремся оценивать машины в действии - в шахте, а котловане, где угодно.
   Что бы я посоветовал тем, кто хотел бы стать пионером в налаживании деловых отношений с Южной Африкой?
   Я бы прежде всего посоветовал предпринимателям из СНГ начать с того, чтобы обратить внимание на свой внешний вид, быт, все то, что создает у южноафриканцев впечатление о 'русском партнере'.
   Южная Африка - страна обывателей и снобов, здесь презирают тех, кто не уделяет внимания собственной респектабельности. Местные белые предприниматели, сами в недавнем прошлом 'неотесанные фермеры-африканеры', были долго презираемы англичанами за свои крестьянские манеры. Чтобы выбиться в люди, им пришлось стать еще большими снобами, чем англичане,
   Приехав на прием в машине чуть дешевле среднего уровня участников, можете быть уверены: никто из видавших, из какого автомобиля вы вышли, знаться с вами больше не будет. А когда, приглашая к себе в гости, вы произносите название непрестижного пригорода, где поселились экономии ради, знайте - никто туда не пойдет, "экономия" обернется крахом всего дела. Основавшись же в престижном районе, надо поддерживать быт своего дома на принятом у соседей уровне, а не самому выносить гостю выщербленную чашку плохо сваренного кофе, алюминиевую ложку с надписью "сделано в СССР" и два кусочка сахара. Подобная непритязательность, свидетельствующая о неуважении к самому себе, блокирует все дальнейшие отношения.
   В последние годы иммигрантов из бывшего СССР, преимущественно евреев, становится все больше. Многие обращаются ко мне с просьбой взять на работу. Я не черствый человек, но я предприниматель, глава компании, а не благотворительной организации Я не могу платить деньги тем, кто ничего не умеет делать. Здесь все неинженерные места предоставлены черным, а быть инженером или другим специалистом, не зная языка, невозможно. К тому же, на 800-700 рандов, которые обычно получают не имеющие квалификации черные, прибывшему белому прожить невозможно. Платить же бывшему соотечественнику 3000 рандов я не могу. Обвинят в расизме. И с какой стати, если за эти деньги можно нанять образованного черного, который знает язык, город, местные условия, умеет водить машину, делать уйму других дел, недоступных большинству бывшесоветских "дипломированных специалистов".
   Современная Южная Африка совершенно не приспособлена для приема иммигрантов. Скорее, она превращается в страну, из которой белые спешат уехать в Англию, США, Канаду, Австралию. К власти идет черное большинство, интересам которого не отвечает появление здесь неквалифицированных и не имеющих капиталов 'новоселов', претендующих на рабочие места, предназначенные в первую очередь для коренного населения. Так что лучше экспортировать из России а Южную Африку не безработных, а современное оборудование.


Другие новости

Генсек НАТО созывает экстренное заседание совета Россия-НАТО в связи с терактом в Беслане
Компрометирующая дискриминация
Погром в `Русской книге`
Приём в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке
Олимпиада русской речи
 
 
 
 
 
Полезная информация
1. Русские за границей
2. Страна вашей мечты
3. Куда бежать?
4. Визовая политика Америки в вопросах и ответах
5. Адаптация иммигрантов
6. Остерегайтесь обмана
7. Выезжающим в Австралию
8. Советы будущим новозеландцам
9. Фальшивый ключик от рая.
`Можно` и `нельзя` в Тайланде
Аренда квартир в Канаде
В поисках работы в США
Виза L-1 открывает Америку самым предприимчивым
Врач в Германии
Деловой этикет в Японии
Еще раз о ...
Кое-что об интервью!
Марк Шуан: Южно-африканский миллионер из СССР
Неискушенному терпению приходит конец
Покупка машины
Разное о Японцах
Японские жесты
 
Copyright © RIN 2002 -
Обратная связь
RIN.ru
   
RIN.ru - Российская Информационная Сеть Russians.Rin.Ru - Русское зарубежье