Русское зарубежье
Страноведение
Иммиграция
Гражданство
Второе гражданство
Посольства
Бизнес за рубежом
Учеба за рубежом
Работа за рубежом
Квартирный вопрос
Русские диаспоры
История в лицах
Рассказы бывалых
Книга судеб
Полезная информация
 Гостевая книга
 Литература
ПОИСК
Ключевое слово:

 
Новости
Конструктор сайтов
Тесты
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Игровой сервер
Социологические опросы
Новые статьи
Новости о русскком зарубежье
...буддийским монахам запрещено прикасаться к женщине или принимать что-либо из её рук, поэтому женщина, которая желает сделать подношение монаху, обязана сначала передать своё подношение мужчине, а тот, в свою очередь, отдаст это монаху. Подношение монаху может быть сделано женщиной и по-другому, если она поставит своё подношение на один край шафрановой накидки или платка, который с другой стороны держит монах.
 
  




Выберите страну вашей мечты :


Вацлав Нижинский - Книга судеб


  
  Нижинский родился в Киеве 12 марта 1890 года в семье знаменитых танцовщика Фомы Лаврентьевича и танцовщицы Элеоноры Береды, у которых была своя балетная трупа. Даже появление Нижинского на свет сопровождалось маленьким "чудом". В тот вечер его отец, польский танцовщик Томаш, на одном из праздничных масленичных вечеров, прыгнув выше всех, поймал неразыгранный в лотерею приз - серебряную чашечку, ставшую счастливым талисманом Вацлава.
  
  Таким образом, Нижинский вырос среди танцоров, проводя свое время в основном с родителями в гастрольных поездках. В возрасте девяти лет Вацлава зачислили в Императорскую школу танца в Санкт-Петербурге. В училище одноклассники однажды уговорили Вацлава показать, как высоко он может прыгнуть, предложив перелететь через тяжелый пюпитр для нот. Установили высоту. Когда Нижинский отвернулся, маленькие подонки подняли планку, натерли пол мылом. Вацлав разбежался, с налету врезался в пюпитр животом и потерял сознание. В больнице он пять дней не приходил в сознание, врачи говорили - надеяться можно только на чудо. Оно свершилось, Нижинский выжил...
  Учась в Школе, он снискал одобрение у своих учителей и большой успех у публики, которая ходила в Мариинский театр на спектакли с участием мальчика. Критики называли его "восьмым чудом света".
  
  Закончив в 1907 году Императорскую школу танца, Нижинский стал солистом Мариинского театра, и вся Россия стала свидетельницей потрясающих спектаклей. В 1909 году Дягилев пригласил Вацлава присоединиться к Русскому балету, где Нижинский станцевал партии в балетах, составивших ему славу: "Петрушка", "Видение розы" ("Le Spectre de la rose"), "Сильфида", "Дафнис и Хлоя".
  
  Возможно, Нижинский был самым великим танцором, когда-либо жившим на земле. Весь мир был у ног танцующего Вацлава Нижинского. "Бог танца", "восьмое чудо света", "царь воздуха" - называли его современники. Прыжок Нижинского, когда он, перелетев полсцены, зависал над ней, казался мистическим. Реальная жизнь танцовщика оказалась не менее яркой, чем сценическая. Не жизнь, а сон - волшебный и кошмарный. Триумфы, поклонники, любовь мужчин, женитьба, безумие. После его смерти не проходит года, чтобы не появились балет, спектакль, фильм или пьеса о нем. Французский сюрреалист Жан Кокто восхищался: "В нем воплотилось таинственное дитя Септентрион [Севера], который умер, танцуя на берегу Антибы. Юный, прямой, гибкий. Он ходит на кончиках пальцев мелкими, уверенными шажками, он собран, как пальцы в кулак, у него длинная мощная шея, как у Донателло, его тонкий торс контрастирует с чрезмерно развитыми бедрами, он похож на юного флорентийца, в котором жизни больше, чем во всем живом, и его повадки так похожи на кошачьи, что становится страшно. Он перевернул все законы равновесия с ног на голову, он напоминает нарисованную на потолке фигуру; он легко вращается в воздушном пространстве, он отвергает рай тысячей различных способов, его танец скорее похож на любовное стихотворение, написанное заглавными буквами".
  
  Начиная с 1912 года Нижинский становится хореографом, но продолжает танцевать. Он создает неоднозначные, выдающиеся балетные постановки, такие, как эмоционально насыщенная "Весна священная", первое представление которой буквально переполошило театр, и "Полдень одного фавна", в котором Нижинский, одетый в облегающий наряд с прикрывающей гениталии гроздью винограда и открывающей их при движении, поразил даже искушенную публику своим выразительным исполнением фавна, имитирующего акт любви, используя шарф нимфы.

  Вперёд>>

Страницы: 1 2



Другие новости

Генсек НАТО созывает экстренное заседание совета Россия-НАТО в связи с терактом в Беслане
Компрометирующая дискриминация
Погром в `Русской книге`
Приём в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке
Олимпиада русской речи
 
 
 
 
 
Книга судеб
Вацлав Нижинский
Владимир Зворыкин
Георгий Гамов
Дмитрий Ситковецкий
Иван Бунин
Игорь Сикорский
Игорь Стравинский
Иосиф Бродский
 
Copyright © RIN 2002 -
Обратная связь
RIN.ru
   
RIN.ru - Российская Информационная Сеть Russians.Rin.Ru - Русское зарубежье