Немецкая компания Hamburg-Trading предложила оригинальный вариант компьютерной мыши - Mouse-Phone, которая помимо всего прочего выполняет функции телефона. Кроме клавиатуры в корпус мыши встроены микрофон и динамик. Подсоединив Mouse-Phone к обычной телефонной розетке, вы сможете звонить знакомым, не отрываясь от работы на компьютере.
Обычно кино следует за реальностью. Однако бывают случаи, когда не поймешь, что подражает чему. Как рассказывает в очередном выпуске программы "Гражданин мира" Олег Болдырев, к подобным случаям можно отнести историю фильма "В этом мире", представленного на 46-ом Лондонском кинофестивале.
15-летний Джамаль звонит из Лондона домой, в Пешавар - наводненный беженцами город на афгано-пакистанской границе. Джамаль - сирота, добравшийся до Лондона через пять границ и семь тысяч километров, он - мигрант-нелегал. Джамаль - главный герой фильма "В этом мире", представленного на 46-ом лондонском кинофестивале режиссером Майклом Уинтерботтомом.
Реальный Джамаль - Джамаль Удин Тораби, житель Пешавара, вырос в лагере афганских беженцев. К тому моменту, как его заметили агенты, искавшие актеров для фильма, он делал кирпичи на одной из местных фабрик, получал за это один доллар в день, на который кормил себя, свою мать и четырех братьев и сестер. Он и еще один пешаварский афганец, 22-летний Энаятулла, вместе со съемочной командой Уинтерботтома проехали, прошли и проплыли маршрут, по которому следуют десятки тысяч беженцев, стремящихся в Европу.
О Пешаваре и других местах скопления афганских беженцев британская публика узнала из военных сводок осени прошлого года. Тогда, в октябре-ноябре 2001-го к миллионам афганцев, бежавших сначала от советской армии, а потом от армии талибов, добавились сотни тысяч тех, кто скрывался от налетов американской авиации.
Впрочем, как рассказал Майкл Уинтерботтом, замысел этого фильма появился задолго до начала войны в Афганистане: "Главными были два мотива: во-первых, поведение политиков летом прошлого года, во время избирательной кампании здесь, в Великобритании. Иммиграция стала тогда политической проблемой, и все политики стали прибегать к откровенно ксенофобским высказываниям, говорили о "ложных" искателях убежища, о том, что мигрантов надо отправлять обратно домой". "Но еще были отдельные истории отдельных беженцев - например, в порту Дувра в июне двухтысячного года нашли контейнер, в котором было 58 китайцев, погибших от удушья. Истории тех, кому удалось добраться до Англии, это поистине эпические повествования - люди оставляют дома все, что им было дорого, и продираясь через невообразимые трудности, пытаются начать новую жизнь. Казалось бы, мы должны сочувствовать им, но нет - реакция враждебная. И тогда мы решили проследить путь тех, кто пытается пробраться в Европу", - рассказывает режиссер.